18:53 Идеи из природного материала своими руками 2014 | |
По всему миру известны примеры декоративного применения бумаги: используя плоскостные, объемные формы (квадраты, овалы, конусы, звезды, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое другое. Составление сложной композиции из бумаги носит название бумагопластики. Для этого используется клей, пластилин, и вспомогательные материалы – проволока. Бумага необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Это нравится не только детям, но и взрослым: домохозяйкам, дизайнерам, художникам, математикам и артистам. Картина создается кусочками тонкой гофрированной бумаги, накрученной руками в маленькие кулечки и наклеиваемой на клей ПВА или пластилин. Гофрированная бумага придает произведению необычность, объемность, красочную цветовую гамму. Главная задача педагога заключается в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать чудесные поделки. Для начала можно подарить детям подарочки из бумаги, а потом предложить сделать самим. Работа с бумагой требует усидчивости, сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности. Учит наблюдать, сравнивать, анализировать, находить связь с реальными предметами. На каждом занятии надо стараться сочетать слово, изображение и музыку. Это способствует более яркому, образному восприятию темы занятия, что в свою очередь, развивает у ребенка целостное восприятие мира, оказывает на него более сильное эмоционально - эстетическое воздействие. В своей работе с детьми использую нетрадиционные методы работы с бумагой – это «бумагокручение», «торцевание». Впервые наши дети в этом году принимали участие в выставке бумажных работ по «торцеванию» на тему «Осень» в городской библиотеке и школе №12 к Дню учителя. Особенности проведения занятия: •Занятие по технике «торцевания» желательно поводить по подгруппам. •Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной групп. •Тема композиции рассчитана на 2-3 занятия. •Необходимо сочетать время работы с кратковременным отдыхом (проведение физминутки) •Использовать метод синхронной работы, т. к. работая вместе с детьми, педагог быстро налаживает устойчивый эмоциональный контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую, где все занимаются одним делом. •Педагог поэтапно показывает, как выполняется работа, дает детям нужные советы. •Выполнение работ идет от простого к сложному. Поделки по «торцеванию» могут использоваться как картины, для украшения интерьера группы, как праздничные открытки, объемные по делки. Реализация основных путей решения программных задач работы с детьми: *расширить и закрепить представления детей о разных видах деятельности людей, показать, что рукотворный мир – это результат деятельности человека (через историю создания и совершенствования рукотворных предметов и объектов) ; *создавать условия для реализации интересов и потребностей детей в различном по содержанию его значимость для других; *поддерживать чувство гордости за свой труд и удовольствие его результатами; *знакомить детей с произведениями изобразительного искусства различных видов: живопись, графика, скульптура. Формировать интерес к ним и способствовать тому, чтобы дети прониклись теми чувствами, переживаниями и отношением, которое несет в себе произведения искусства; *способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей; * развивать коммуникативные навыки: стремление к партнерским отношениям со сверстниками и взрослыми, навыки диалогического общения; *способствовать развитию у детей творческого воображения и фантазии. | |
|